На сегодняшний день выбор огромен: LinkedIn, Twitter, Pinterest, YouTube, Etsy (для продажи ручных работ и товаров), Behance (для дизайнеров и креативщиков). Однако для мягких ниш (психологи, эзотерики, специалисты помогающих профессий) лучшей площадкой является Запретограм. Даже после множества ограничений, введения VPN и падения охватов у множество блогеров все же остается ведущей социальной сетью для экспертов и инфлюенсеров, желающих монетизировать свой аккаунт.

Где искать клиентов? Мы должны рассуждать как предприниматели и думать логически, где можно дотянуться до своей целевой аудитории. Платежеспособные клиенты, по разным оценкам, в большинстве своем не переместились на российские платформы. VPN — чаще всего платное приложение, а это значит, что пользователи Запретограма «приучены» платить за условно просмотр контента.

фото: В каких соцсетях продавать в 2023 году

После всем известных событий Телеграм пережил кратный рост. Преимуществом Телеграм можно считать удобный формат подкастов. Однако, аудитория TG не столь активна и вовлечена. Они привыкли читать лонгриды, тогда как в запрещенной социальной сети подписчик просматривает истории, читает посты, может общаться в комментариях с другими людьми, оставлять реакции на контент.

Длительность прогрева аудитории в TG гораздо больше. Это связано с тем, что здесь сложнее сформировать свой личный бренд. Но в 2023 году идеальной связкой будет воронка с Запретограмом и «телегой». Важно переводить свою аудиторию, собирая базу через ботов.

Варианты воронок могут быть разными, но основа одна: обмен контактов на полезный чек-лист или бесплатный доступ к марафону. Основной прогрев, независимо от цены на ваши услуги, проходит через контент для лояльной аудитории в Запретограме.

Боты в TG заменят email маркетинг. На данный момент мы полностью отказались от email маркетинга. Мы не делаем рассылки из-за частых блокировок, зачисток почты и низкой конверсии открываемости писем. Трендом 2023 года будет омниканальность. Вы тратите время на создание контента, почему бы его не опубликовать сразу на множестве доступных вам площадок.

Телеграм — одна из сильнейших площадок после блокировки Запретограма. Многие блогеры и эксперты активно «переливали» аудитории из одной площадки на другую. Стоит понимать, что «телега» — очень своеобразна. Здесь присутствует очень разная целевая аудитория с разными покупательскими скиллами. Что это значит: одни ищут развлечения, прогреваются к покупке через короткие видео, другие — читать лонгриды, анализировать, сравнивать, общаться и спрашивать совета, то есть добывать как можно больше информации. Процент вторых больше в ТГ. Мы можем использовать данную площадку для продажи любых товаров и услуг.

Этому способствует удобный функционал приложения: можно создавать собственные подкасты, групповые эфиры, видео-блоги, появились истории, а также широкий спектр работы с текстом (выделение жирным важных моментов в тексте, вставка ссылок, редактирование после публикации и так далее). Единственный момент, который нет ранжированной ленты постов, она просто временная, а также нет обилия рекламы по интересам, так как входной порог достаточно большой (от 10К долларов ранее). Контингент очень разрозненный, поэтому шанс «отхватить» хейта — выше. Но при правильно выстроенной системе продаж в данном канале вы сможете получить множество плюсов: от прибыли до автоматизации процессов.

Если вы что-то продаете, у вас должна быть логика и маркетинговая стратегия: как вы приведете своего клиента к покупке, с чего вы начнете говорить, какие вы будете затрагивать боли и проблемы, через какие смыслы будете взаимодействовать с потенциальным клиентов, как открывать продажи и рассказывать о ценности вашего продукта или услуги.

“Чаще всего эксперты, если мы говорим о сфере услуг, используют «телегу» как способ общения и способ рассказать о себе: как прошел мой день, куда я сходила и что купила. Это в корне неверно, потому что поток сознания не продает. Людям сложно, потому что они не могут уловить хода ваших мыслей, поэтому важно следить за структурой схемы продаж и ключами, которые будут вести вашего потребителя к покупке.”

Екатерина Климова, эксперт по продвижению эзотериков и бизнес-психолог

В Телеграм необходимо выстраивать ту самую воронку продаж. Огромный плюс ТГ-каналов, как сказано выше, это боты. Так у нас появляется возможность делать как можно больше касаний целевой аудитории, что архиважно в период, когда email-маркетинг практически умер. А чтобы масштабировать свой продукт и свое дело, здорово, когда эксперт использует сразу несколько социальных сетей.

Прочтите также: