На сегодняшний день выбор огромен: LinkedIn, Twitter, Pinterest, YouTube, Etsy (для продажи ручных работ и товаров), Behance (для дизайнеров и креативщиков). Однако для мягких ниш (психологи, эзотерики, специалисты помогающих профессий) лучшей площадкой является Запретограм. Даже после множества ограничений, введения VPN и падения охватов у множество блогеров все же остается ведущей социальной сетью для экспертов и инфлюенсеров, желающих монетизировать свой аккаунт.
Где искать клиентов? Мы должны рассуждать как предприниматели и думать логически, где можно дотянуться до своей целевой аудитории. Платежеспособные клиенты, по разным оценкам, в большинстве своем не переместились на российские платформы. VPN — чаще всего платное приложение, а это значит, что пользователи Запретограма «приучены» платить за условно просмотр контента.
После всем известных событий Телеграм пережил кратный рост. Преимуществом Телеграм можно считать удобный формат подкастов. Однако, аудитория TG не столь активна и вовлечена. Они привыкли читать лонгриды, тогда как в запрещенной социальной сети подписчик просматривает истории, читает посты, может общаться в комментариях с другими людьми, оставлять реакции на контент.
Длительность прогрева аудитории в TG гораздо больше. Это связано с тем, что здесь сложнее сформировать свой личный бренд. Но в 2023 году идеальной связкой будет воронка с Запретограмом и «телегой». Важно переводить свою аудиторию, собирая базу через ботов.
Варианты воронок могут быть разными, но основа одна: обмен контактов на полезный чек-лист или бесплатный доступ к марафону. Основной прогрев, независимо от цены на ваши услуги, проходит через контент для лояльной аудитории в Запретограме.
Боты в TG заменят email маркетинг. На данный момент мы полностью отказались от email маркетинга. Мы не делаем рассылки из-за частых блокировок, зачисток почты и низкой конверсии открываемости писем. Трендом 2023 года будет омниканальность. Вы тратите время на создание контента, почему бы его не опубликовать сразу на множестве доступных вам площадок.
Телеграм — одна из сильнейших площадок после блокировки Запретограма. Многие блогеры и эксперты активно «переливали» аудитории из одной площадки на другую. Стоит понимать, что «телега» — очень своеобразна. Здесь присутствует очень разная целевая аудитория с разными покупательскими скиллами. Что это значит: одни ищут развлечения, прогреваются к покупке через короткие видео, другие — читать лонгриды, анализировать, сравнивать, общаться и спрашивать совета, то есть добывать как можно больше информации. Процент вторых больше в ТГ. Мы можем использовать данную площадку для продажи любых товаров и услуг.
Этому способствует удобный функционал приложения: можно создавать собственные подкасты, групповые эфиры, видео-блоги, появились истории, а также широкий спектр работы с текстом (выделение жирным важных моментов в тексте, вставка ссылок, редактирование после публикации и так далее). Единственный момент, который нет ранжированной ленты постов, она просто временная, а также нет обилия рекламы по интересам, так как входной порог достаточно большой (от 10К долларов ранее). Контингент очень разрозненный, поэтому шанс «отхватить» хейта — выше. Но при правильно выстроенной системе продаж в данном канале вы сможете получить множество плюсов: от прибыли до автоматизации процессов.
Если вы что-то продаете, у вас должна быть логика и маркетинговая стратегия: как вы приведете своего клиента к покупке, с чего вы начнете говорить, какие вы будете затрагивать боли и проблемы, через какие смыслы будете взаимодействовать с потенциальным клиентов, как открывать продажи и рассказывать о ценности вашего продукта или услуги.
“Чаще всего эксперты, если мы говорим о сфере услуг, используют «телегу» как способ общения и способ рассказать о себе: как прошел мой день, куда я сходила и что купила. Это в корне неверно, потому что поток сознания не продает. Людям сложно, потому что они не могут уловить хода ваших мыслей, поэтому важно следить за структурой схемы продаж и ключами, которые будут вести вашего потребителя к покупке.”
Екатерина Климова, эксперт по продвижению эзотериков и бизнес-психолог
В Телеграм необходимо выстраивать ту самую воронку продаж. Огромный плюс ТГ-каналов, как сказано выше, это боты. Так у нас появляется возможность делать как можно больше касаний целевой аудитории, что архиважно в период, когда email-маркетинг практически умер. А чтобы масштабировать свой продукт и свое дело, здорово, когда эксперт использует сразу несколько социальных сетей.