Для большинства екатеринбуржцев новизна автомобиля — не самый принципиальный фактор при покупке. Чаще всего респонденты ориентируются на стоимость, марку, класс и характеристики машины, выяснила в ходе репрезентативного опроса СК «Росгосстрах». При этом 43% автовладельцев выбирают именно подержанные автомобили.

Основными факторами при выборе машины для екатеринбуржцев оказались стоимость (53%), марка (44%), а также класс и характеристика авто (17%). В топ-5 ключевых параметров также вошли объем двигателя (13%) и расход топлива (10%).

Изучать сравнительные характеристики разных авто екатеринбуржцам приходится довольно регулярно: 53% опрошенных считают, что нужно менять машину раз в 4–5 лет, 24% пересаживаются на новые авто раз в 5-10 лет, 19% — раз в 2-3 года. 4% респондентов полагают, что машина может служить своему владельцу более 10 лет. Правда, продать ее потом будет непросто: четверть (26%) опрошенных утверждают, что не стали бы покупать автомобиль такого солидного возраста.

К более «молодым» машинам респонденты относятся благосклонно, при этом они обращают внимание на то, насколько интенсивно эксплуатировался подержанный автомобиль. По мнению 64% респондентов, выбирающих подержанные авто, оптимальный пробег составляет 50–100 тысяч километров. Машины с пробегом более 150 тысяч километров 36% респондентов даже не готовы рассматривать.

Покупая автомобиль, 35% мужчин делают выбор в пользу кроссоверов. Женщины в основном выбирают хэтчбеки (22%). Вторым по популярности у мужчин стал седан — его предпочитают 31% респондентов. У женщин второе место рейтинга поделили внедорожники (20%) и седаны (20%). В тройку самых популярных автомобилей у мужчин также входят внедорожники, их выбирают 17% опрошенных. Дамы же отдали третье место кроссоверам (18%).

51% екатеринбуржцев при покупке автомобиля обращаются в дилерские центры, 26% приобретают автомобили у частных продавцов, 14% опрошенных обращаются в сервисы подержанных автомобилей, еще 6% — ездят на авторынки. Только 3% респондентов приобретают автомобиль через параллельный импорт.

«Хотя продажи новых легковых автомобилей в нашей стране в последнее время растут, большинство сделок на авторынке заключается все же с подержанными машинами. Так, например, по данным агентства «Автостат», в мае автомобилей с пробегом было продано в четыре раза больше, новых. При этом, учитывая стоимость машин и их ограниченное предложение на рынке, автомобилисты стараются финансово защитить свои вложения — хотя бы по усеченным программам страхования, — говорит директор по развитию каско физических лиц ПАО СК «Росгосстрах» Елена Федорова. — С учетом этой потребности в нашей компании сформирована широкая линейка продуктов каско для автомобилей с пробегом: с неполным покрытием, с возможностью рассрочки платежа, с франшизой после первого или второго страхового случая. Конечно, франшиза — это часть убытка, за которую клиент несет ответственность самостоятельно, но она значительно помогает снизить размер страховой премии. Причем по программам полного каско в «Росгосстрахе» действует так называемая «франшиза виновника» — если авария произошла не по вине страхователя, и есть установленное третье лицо-виновник, то франшиза при урегулировании страхового события применена не будет».

Репрезентативный опрос проведен в мае 2024 года среди 1249 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ