Марина Сидорина предприниматель, бизнес-консультант, стратег, эксперт по антикризисному управлению и систематизации бизнеса, создатель корпоративного центра обучения для 85 000 пользователей и 2500 сотрудников, бизнес аналитик, изменив процесс обучения в крупной корпорации, сократила затраты на 20 млрд рублей, автор кандидатской диссертации, аспирант

Хотелось привести аллегорический пример между развитием компании и человека. Можно накопать массу похожего.

Давайте представим компанию в виде ребенка.

Вначале родилась идея и была очень-очень маленькой, потому постепенно росла-росла, становилась больше-больше.

И вот уже зарегистрировано ИП или даже ООО, формируется услуга или продукт, начинаются первые продажи, как первые шаги у ребенка, появляются первые клиенты и что-то непонятное и маленькое начинает вырастать в бизнес.

И всем этим необходимо управлять. Организовывать взаимодействия с окружающим миром, конкурентами, властью, клиентами. Строить управление внутри, ставить задачи, соблюдать сроки, запускать проекты, а потом еще внедрять разные системы и автоматизировать деятельность  свою и работников.

У детей тот же процесс. Вначале малыш только лежит, потому начинает ползать и изучать все вокруг, потом садится и кардинально меняется угол обзора, в поле зрения попадает большее количество предметов и мира появляются новые грани, вкус, предметы.

Потом по мере развития ребенок начинает задумываться и изучать себя. Находит руки, ноги, учится ими пользоваться. По мере взросления начинает обращаться к психологам, нутрициологам, изучает свое тело и его пределы.

А вот с компания все не так хорошо. Многие из них замирают на каком-то этапе. Как ребенок, который на протяжении 5-6 лет учится ходить и никак ему не удается сделать более 3 шагов.

Но если у ребенка есть заботливые взрослые, то они гораздо раньше видят отклонения и начинают проявлять заботу в поисках решения проблемы, прочитав массу книг об этапах развития ребенка, то вот некоторым компания везет меньше.

Не всегда находится такой “заботливый взрослый”, хотя он вроде бы есть в лице собственника или управленца. А бывает еще и так, что вместо изучения информации об этапах развития компании, систематизации и прочего он начинает придумывать “велосипед”, конкурируя на рынке с компаниями, которые просто покупают супер легкие велосипеды для профессионалов.

И вот тут происходит самое страшное.

Жизненный цикл компании может либо внезапно подойти к концу, так и не достигнув зрелости, либо замереть на определенном этапе развития, требуя постоянной вовлеченности и максимальной заботы.

Когда мы воспитываем детей мы изучаем массу информации в поисках лучшего даже если она очень сложная, а когда строим компанию опираемся только на свой опыт.  Новые слова и термины, которые приходится изучать при воспитании ребенка не вызывают отторжения, а от слова “систематизация” наступает страх и охватывает ужас.

И возникает противоречие, которое никак не укладывается в моей голове, почему воспитание ребенка, или даже инвестиции – это сложно, но нормально изучить  и запомнить новые термины.

А систематизация бизнеса – это сложно и никак не понять о чем это 🙂

Хотя если развивать эту тему дальше, то по сути компания состоит из людей, а все люди это в прошлом дети:) Ведь мы же изучаем как воспитывать детей, может посмотреть на систематизацию как на воспитание, только не детей, а взрослого в себе и в сотрудниках?

фото: Марина Сидорина - Кому не нужна систематизация?