За 10 месяцев текущего года было куплено около 4 миллионов моделей вторичного рынка. Однако этот показатель все равно на 21% меньше, чем количество купленных авто за период с января по октябрь 2021 года. Как изменились критерии выбора и модели поведения россиян, покупающих автомобили с пробегом, проанализировали в компании Fresh Auto. Опрос проводился в июле текущего года среди 1 885 клиентов компании из 19 регионов России при помощи сервиса для проведения онлайн-анкетирования. 

Большая часть участников анкетирования – 27% (510 респондентов) проживают в Москве, 14% (262 человека) – в Московской области, 11% (211 опрошенных) – в Санкт-Петербурге. Из южных регионов – Ставропольский и Краснодарский края, Волгоградская, Ростовская и Воронежская области – в опросе Fresh Auto приняли участие 570 россиян (30% респондентов), с Урала – 314 автомобилистов (17% опрошенных). В исследовании были изучены такие аспекты потребительского поведения, как причины, повлиявшие на принятие решения о покупке, способы оценки технического состояния автомобиля, а также количество рассматриваемых вариантов автомобилей при покупке.

По итогам анализа полученных ответов выяснилось, что большинство решений о покупке автомобиля с пробегом принимается на базе эмоционального фактора: 32% респондентов ответили, что приобрели авто на вторичном рынке, так как хотели более свежую машину, выбирали определенную марку и модель или купили авто выше классом – более безопасное и комфортное. Еще 4% респондентов приобретали подержанные авто из-за желания часто менять машину. Однако, несмотря на то, что эмоциями и желаниями руководствовалась большая часть участников опроса, нельзя сказать, что они – наиболее значит стимулы для покупки авто с пробегом. При этом 43% респондентов назвали более рациональные причины совершения сделки – существующий автомобиль морально и технически устарел, в семье появился ребенок, возникла необходимость во втором автомобиле для работы, путешествий, другого члена семьи. 

При выборе места приобретения автомобиля с пробегом мнения респондентов разделились поровну –35% участников опроса предпочтут обратиться к официальному дилеру, 35% – купят у частного лица. При этом около 50% опрошенных рассматривают вариант приобретения нового автомобиля в 2022 году. Примечателен и выбор способа оценки автомобиля с пробегом перед покупкой: 29% опрошенных приглашали знакомого мастера для оценки авто, 23% – диагностировали самостоятельно, 16% приобрели подержанный автомобиль у официального дилера, которому доверяют, еще 14% – заказали платные отчеты на интернет-площадках и 9% отвозили авто на диагностику в автосалон бренда приобретаемого автомобиля. Еще один интересный потребительский фактор – отношение к автосалонам, которые реализуют автомобили с пробегом: 43% опрошенных считают, что официальные дилеры отличаются друг от друга подходами к клиентам, стоимостью услуг, качеством сервиса, 32% склонны считать, что все дилеры одинаковы и если их условия разняться, то весьма незначительно. 

«По итогам исследования можно сделать вывод, что россияне в принципе заинтересованы в покупке автомобиля – как нового, так и подержанного, – отмечает в пресс-службе автомобильного маркетплеса Fresh Auto_. При этом репутацию автосалонов, занимающихся продажей авто, с пробегом пока нельзя назвать стабильно положительной. С такими отрицательными стереотипами, как более высокая стоимость авто и его обслуживания у дилеров, а также желание скорее продать авто, не считаясь с интересами покупателя, согласны примерно 80% участников опроса. С положительными – гарантия хорошего технического состояния авто с пробегом, приобретенного у дилера, и более высокий уровень качества обслуживания, – 45% респондентов. Это говорит о том, что представители российского авторитейла пока находятся в начале пути по выстраиванию прозрачных и честных отношений с потребителями».  

Это интересно: