Новые технологии меняют нашу жизнь и определяют пути развития в самых разных сферах бизнеса, в том числе и на рынке страхования. Цифровизация и новые разработки в этом сегменте, которые получили название InsurTech, упрощают жизнь страховщиков и их клиентов, экономят время и деньги.

О том, какие технологии используются на рынке страхования грузоперевозок и как InsurTech меняет этот рынок, мы поговорили с Артемом Ефимовым, генеральным директором калининградской IT-компании «Инносети».

Артем, для начала расскажите, как за последние годы изменился рынок страхования грузоперевозок. 

Он сильно вырос. Из-за трансформации отрасли за последние три-пять лет страхование стало важнейшей потребностью всех логистических компаний. Сегодня без него уже не обходится ни один сегмент — ни курьерские службы, ни посылочный бизнес, ни транспортировка грузов. 

Как следствие, представители страхового рынка, особенно крупные игроки, обратили особое внимание на страхование грузоперевозок. Это направление стало для многих стратегически важным, поэтому на его развитие направляются значительные инвестиции.

Одна из важнейших составляющих этого развития — новые технологии, которые должны облегчать сотрудничество между страховыми компаниями и их клиентами и делать его более эффективным. Именно разработкой таких инновационных решений мы и занимаемся.

Наверное, на эти процессы повлияла пандемия?

Конечно, она сказалась и на логистических процессах, и на потребностях работающих в этой сфере компаний. Спрос на страховку подскочил. Однако было бы неверным утверждать, что именно пандемия стала причиной изменений. Они бы и так произошли, просто это заняло больше времени. Собственно, то же самое можно наблюдать и в других отраслях, например, в онлайн-торговле.

Из-за роста спроса спектр требований к страховщикам становится все шире. Компаниям, которые предоставляют такие услуги, приходится больше средств выделять на то, чтобы соответствовать запросам своих клиентов. Стремительно увеличивается и операционная нагрузка на страховщиков. Теперь урегулированием претензий в таких компаниях занимаются большие департаменты, тогда как раньше для этой работы хватало небольших отделов. 

Поэтому меняются и цены для клиентов, и размеры страховых выплат. Расчет стоимости полисов становится более индивидуальным. Без автоматизации процессов справляться с такой нагрузкой было бы крайне сложно. 

Здесь в дело и вступает InsurTech? На каком уровне развития находится этот рынок в России? 

Пока что в России не сформировался самостоятельный рынок InsurTech. Его задачи у нас выполняют IT-компании вместе со страховщиками. Последние стали кратно больше инвестировать в информационные технологии, а некоторые сами начали сами погружаться в эти процессы и, по сути, отчасти превратились в «айтишные». Многие из них соперничают в сфере IT даже больше, чем в страховых продуктах. Все это меняет достаточно консервативный страховой сегмент — он обрастает новыми подходами, ценностями, методами продвижения и продаж.

К слову, подробнее об этом мы будем говорить 1 ноября в Москве на конференции «InnoConf Логистика: Кейсы. Партнеры. Решения». 

Вы проводите конференцию? Это открытое мероприятие?

Да, мы организуем первую в России специализированную конференцию, на которой расскажем о рынке InsurTech и трендах в цифровом страховании грузоперевозок. Мероприятие открытое, пройдет в Центре событий РБК, в Москве. Мы приглашаем к участию представителей федеральных и региональных страховых и транспортных компаний. Регистрация для участников будет открыта с 17 октября на сайте нашей компании или на сайте РБК Конференции. Программа ожидается достаточно насыщенной. Среди спикеров заявлены крупнейшие игроки страхового рынка из «СберСтрахования», «Ренессанс Страхования», «АльфаСтрахования», «Ингосстраха» и других. Плюс ведущие страховые компании в сфере грузоперевозок поделятся кейсами года и интересными цифрами. Надеюсь, у нас получится отличный старт, и конференция станет для рынка ежегодной. 

Полный текст интервью читайте на сайте РБК Компании

https://companies.rbc.ru/news/mWbAkZmiEx/artem-efimov-avtomatizatsiya—eto-vazhnaya-tochka-rosta-dlya-biznesa/

Прочтите также:

Это интересно: