
Российский автопром, несмотря на трудности последних лет, продолжает оставаться важной частью экономики страны. Государство играет ключевую роль в его поддержке, предлагая широкий спектр мер, направленных на стимулирование производства, обновление модельного ряда и увеличение конкурентоспособности отечественных автомобилей.
Российский автопром, преодолевая вызовы нового времени, демонстрирует завидную устойчивость, не просто удовлетворяя внутренний спрос, а формируя новую рыночную реальность. На производственных конвейерах, разбросанных по всей стране, сегодня рождается настоящая автомобильная мозаика — свыше 50 моделей под эгидой более 20 брендов. Однако за этим промышленным разнообразием стоит не только рыночная конъюнктура, но и стратегический курс государства, где меры поддержки стали не просто точечными инъекциями, а основным драйвером доступности и роста.
В этом и кроется главный динамизм текущего момента: система господдержки — это живой организм, который постоянно адаптируется. Минпромторг уже заглядывает в 2026 год, изыскивая ресурсы для наращивания объемов льготного автокредитования. Параллельно с этим мы наблюдаем адресную социальную политику: возрожденная программа «Семейный автомобиль» с ее 10% скидкой — это прямой ответ на запросы многодетных семей, мост между потребностью и возможностью владеть новым автомобилем с ДВС.
Но настоящая экосистема поддержки строится на комплексном подходе. С 1 декабря вступают в силу изменения в утилизационном сборе — умный финансовый маневр, который трансформирует разовый платеж в долгосрочные инвестиции. Эти средства станут топливом для модернизации заводов, «зеленых» инициатив и развития общественного транспорта, закладывая основу для будущего отрасли.
«Отечественный автопром сегодня — это не просто стабильно работающая отрасль, а гибкая и многоуровневая структура. Государство, выступая в роли стратегического инвестора и регулятора, искусно балансирует между социальными гарантиями, как в случае с «Семейным автомобилем», и стратегическими задачами по перезапуску производств и их технологическому обновлению. Главный итог этой слаженной работы — уверенность в том, что даже в условиях преобразований ключевой принцип будет сохранен: нововведения не лягут тяжелым бременем на конечную цену автомобиля для российского потребителя. Отрасль уверенно движется вперед, доказывая, что опора на внутренние ресурсы и продуманная государственная политика способны обеспечить и стабильность, и динамичное развитие», – прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.
Комментариев пока нет.